Выгодно ли пользоваться услугами кредитования в супермаркетах?

В наши дни покупка техники в кредит — обычное дело для семьи небольшого или среднего достатка. Чаще всего люди покупают таким образом телевизоры, стиральные машины, холодильники, компьютеры. Их стоимость колеблется от 10 до 50 тысяч рублей. И это  на самом деле очень удобно, так как приходится сразу заплатить небольшой первоначальный взнос, а затем в течение  1-2 лет погашать кредит маленькими суммами. Зато вещь сразу можно забрать домой.

Только мнительные покупатели не разглядят в заманчивых предложениях  высокой стоимости кредитования. Но когда реклама обещает минимальный первоначальный взнос (скажем 10% от суммы), 10-ти месячный срок погашения задолженности и 0% переплаты, и правда не просто пройти мимо магазина.

Переплата и стоимость кредита

Но мало кому известно о существовании специальной науки — экономического права, в которой два, казалось бы, схожих понятия «переплата» и «стоимость кредита»  — это разные характеристики. Потребитель понимает, что пользуясь беспроцентным кредитом, ему не придется переплачивать за товар, он сможет приобрести его в рассрочку без дополнительных наценок.

Но в это сложно поверить. Неужели финансовым учреждениям выгодно раздавать свои капиталы в бесплатное пользование, ведь их главная задача и состоит в производстве денег из денег.

Секреты аттракциона невиданной щедрости

Коммерческие секреты подобных акций раскрывать, конечно же, не станет ни один банк, но некую завесу приподнять все же удается. По словам руководителя одного из банковских отделений розничного кредитования физических лиц, подобные акции выгодны абсолютно всем сторонам: и продавцам, и покупателям, и банку. Взяв, например, кредит на 10 месяцев, расходы на оформление и обслуживание займа приводит к удорожанию товара на 10%.

Таким образом, оформление беспроцентного кредита все же подразумевает оплату процентов, хоть и совсем незначительных. При этом процентные ставки по потребительскому кредитованию гораздо выше. Многие компании предлагают оформить кредитную карту с льготным периодом

Потому, это бесспорно, выгодно. Но чтобы провести подобную акцию, банкам и торговым фирмам приходится сокращать аппетиты. Даже это окупается за счет реализации больших партий товара. При проведении таких акций технику с прилавков буквально сметают, поставщикам порой даже не удается подвозить новые партии.

Начальник отдела рекламы одной из торговых фирм рассказывает, что банковские проценты заложены в стоимость товара, выставленного на продажу по специальной программе беспроцентного кредита. Таким образом, банки получают новых клиентов, а магазины реализовывают товар в больших объемах.

Изучайте детали кредитных предложений

Покупателям супермаркетов следует детально изучать кредитные акции, условия договора, высчитанную полную стоимость кредита, процентную ставку, срок кредитования, размер ежемесячных взносов. Только тогда станет понятно, выгодно ли брать займ.

Похожие записи