Ипотека коммерческой недвижимости

Слово «ипотека» все чаще соседствует с системой кредитования. И если ипотека жилой недвижимости встречается все чаще, то с ипотекой для коммерческой недвижимости – все не так прозрачно.

Так называемая, бизнес-ипотека пользуется популярностью во всем мире, но не в России. На Западе при создании оптимальной схемы эксплуатации коммерческой недвижимости для помещений под офисы, компаний в сфере услуг или различных магазинов, использование ипотеки благоприятствуют развитию бизнеса и остается достаточно выгодным.

В чем его суть ипотечного кредита?

И все же, что такое ипотечный кредит, и в чем его суть? Деньги выдаются банком на приобретение нежилого помещения. Причем, под залог идет сама недвижимость. В отличие от обычного жилищного кредитования, бизнес-ипотека характеризуется малыми сроками погашения ипотечной задолженности. При этом, приобретая коммерческую недвижимость под то же агентство переводов, стоит помнить о высоких процентах ставки ипотечного кредитования.

Годовая ставка бизнес-ипотеки

Так, годовая ставка бизнес-ипотеки находится в интервале 12-16 процентов, если считать в иностранной валюте. Что касается сроков погашения, то максимальный — ограничен двенадцатью годами, хотя бывают и исключения. Самый распространенный срок погашения составляет 5 лет.

При этом на начальном этапе необходимо внести не менее четверти всей суммы, необходимой для покупки коммерческой недвижимости. Отсюда такая «популярность» ипотеки коммерческой недвижимости. Особенно, учитывая дополнительные требования банков — такие, как положительный баланс и минимальный срок работы на рынке, составляющий один год.

Кому выгодна ипотека коммерческой недвижимости

Кому же все-таки может быть выгодна ипотека коммерческой недвижимости? Учитывая несомненные проблемы в законодательстве, которые сдерживают нормальное развитие бизнес-ипотеки, ипотека коммерческого кредитования становится доступной лишь для крупных компаний.

Однако, для стабильных компаний проще взять обычный кредит, под залог какого-либо имущества, нежели ввязываться в ипотечные «дебри». Малый же бизнес не способен убедить банки в своей залоговой достаточности. Причем, многие банки учитывают характер бизнеса и ведут строгий анализ рисков.

Ко всему прочему, рынок коммерческой недвижимости имеет немало «подводных камней», что отнюдь не способствует развитию бизнес-ипотеки в России.

Похожие записи