Нецелевые займы обогнали POS-кредиты

Резкий рост запросов населения на выдачу нецелевых кредитов зафиксировали ведущие банки в области POS-кредитования (кредитования покупок товаров в крупных торговых компаниях и корпорациях), сообщает «Коммерсант».

Так, известный банк Хоум Кредит, доля выданных POS-кредитов которого составляет 27,3%, обращает внимание, что в 2020 году выдача нецелевых кредитов опередила выдачу экспресс-кредитов, и сейчас эта тенденция закрепилась в системе российского кредитования.

Статистика подтверждает слова экономистов

Статистика подтверждает слова экономистов: объемы POS-кредитов, выданных в 2020 году, возросли до 50% (43,2 млрд. рублей), а суммарный объем кредитов в наличных – до 72% (18,4 млрд.)

На первую неделю марта объем кредитов, выданных банком Хоум Кредит наличными средствами, превысил соответствующий объем POS-кредитов на 7%. В итоге, на сегодняшний день, несмотря на значительный отрыв доли кредитов на покупки в торговых сетях (53,2%) от доли POS-кредитов (22,7%), банк планирует увеличение доли нецелевых кредитов.

Аналогичная ситуация в ОТП Банке

Аналогичная ситуация наблюдается и в ОТП Банке, где доля нецелевых кредитов в прошлом году возросла до 95% (8,2 млрд. рублей). В то же время объем выданных POS-кредитов, достиг отметки в 28,1 млрд. рублей, однако при этом вырос только на 56%.

Руководство банка сообщает, что в 2021 году активно будут развиваться такие способы предоставления кредитов, как набирающие популярность кредитные карты и нецелевые кредиты наличными.

Экономисты Альфа-Банка также подтвердили, что, несмотря на значительный перевес POS-кредитов, будущее системы кредитования – это нецелевые займы.

По-прежнему по иной модели бизнеса развивается Русфинанс банк, который изначально в качестве приоритетного направления выбрал нецелевое кредитование граждан. Доля POS-кредитов, выданных банком, составляет всего 9,4%.

Популярность нецелевых кредитов

Сегодня развитие и столь огромную популярность нецелевых кредитов экономисты связывают с числом комиссионных сборов, которые банки должны выплачивать торговым корпорациям и магазинам.

Кроме того, для организации такой системы кредитования необходим дополнительный персонал, а это очередные достаточно большие расходы. POS-кредиты с этой стороны проигрывают нецелевым займам.

Кроме того, POS-кредиты, в среднем, рассчитаны на 6-9 месяцев, а, значит, приносят меньше прибыли, чем кредиты, выданные на несколько лет наличными средствами.

Снижение популярности POS-кредитов

Не менее важной причиной снижения рейтинга популярности POS-кредитов служит и высокая стоимость таких кредитов для населения. POS-кредиты невыгодны для клиентов вследствие очень высоких ставок: до 50% годовых. Ставка по нецелевому кредиту, в среднем, составляет только 25%, т.е. в 2 раза меньше.

Frank Research Group сообщает, что за 2020 год увеличение общего объема POS-кредитов произошло на 50%, и на 1 января оказалось на уровне 158 млрд. рублей.

Похожие записи