Автокредит 2022 снижение объемов и рост процентных ставок

2021 год порадовал всех желающих приобрести автомобиль в кредит. Банки, не скупясь, выдавали автокредиты, а процентные ставки к концу года вышли на уровень докризисных. Рост процентов по кредиту в разгар кризиса достиг отметки в 20 процентов годовых, и для населения оказались довольно привлекательными условия кредитования в 2021 году.

Взять заем на покупку авто можно было  под 6-10 процентов годовых или получить компенсацию в 5,5 процентов  в рамках государственной программы  при приобретении машины, собранной на территории Российской Федерации и стоимостью не более 600 тыс. рублей (кстати, именно эти модели, среди которых немало популярных иномарок, пользовались особым спросом у населения).

Компенсации и низкие ставки стали для заемщиков неотъемлемой частью автокредитов, примерно пятая часть их была выдана в рамках программы льготного кредитования, вступившей в силу в самый разгар кризиса и о закрытии которой в 2022 году заявляют финансисты.

Снижение объемов и ужесточение условий выдачи автокредитов, а также закрытие программ государственной поддержки в наступившем году может обернуться для потенциальных заемщиков катастрофой.  Какой же выход из ситуации будет предложен населению, желающему приобрести автомобиль в кредит?

По прогнозам специалистов самыми популярными станут программы специализированных банков автопроизводителей. Такой банк может снизить процентную ставку на автомобиль собственной марки, создать дисконтную программу, предложить бонус, увеличивая, таким образом, объемы кредитования. Специальные программы затронут автомобили тех марок, с которыми работала и государственная программа. Оформить кредит в специализированном учреждении на некоторые популярные иномарки сейчас можно от 3 до 9 процентов годовых.

Тем не менее, все чаще говорят о грядущем в новом году снижении объемов автокредитования и росте процентов по кредиту. Финансисты ориентируются на Европу, где кризис, уже создавший большие трудности в Греции и Италии, наступает и на относительно благополучную Бельгию. Экономисты напоминают о докризисной ситуации 2007 года, когда колебания заграничной экономики привели к утечке из страны  денежных средств, не являвшихся российскими.

Через пару лет положение стабилизировалась и сейчас внешний капитал в России опять достаточно велик. Однако он напрямую зависит от экономической ситуации в Европе и его очередной уход с российского рынка резко увеличит цену денежных ресурсов. Банки, выдающие кредиты на покупку автомобилей, и так не могут похвастаться ощутимой прибылью данного продукта.

В случае с возрастанием стоимости ресурсов они и вовсе потеряют доходность. Чтобы избежать негативных последствий финансовые организации должны защитить себя. Рост процентных ставок и ужесточение условий кредитования  – это перспектива банков удержаться на плаву, которой они не преминут воспользоваться.

Похожие записи